Общественный резонанс в сфере управления МКД
Главная Архив публикаций НЖК Общественный резонанс в сфере управления МКД
Общественный резонанс в сфере управления МКД

Членам НП НЖК


Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание на случаи, встречающиеся в регионах Российской Федерации, имеющие большой общественный резонанс.

1. На основании договорных отношений МУП РКЦ ЖКХ на основании утвержденной  администрацией города формы единого платежного документа, проводило начисление, сбор и перечисление полученных денежных средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, МУП РКЦ ЖКХ по поручению администрации города заключало кредитные договоры, в том числе и под муниципальные гарантии, приобретало векселя у поставщиков топлива с последующим предъявлением их к оплате.
За счет пени, взысканных с населения за несвоевременную или неполную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, в МУП РКЦ ЖКХ формировал резервный фонд. Средства резервного фонда использовались на оплату процентов за пользование банковскими кредитами, для осуществления расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
Действия МУП РКЦ ЖКХ по созданию и источникам финансирования резервного фонда, а также использованию денежных средств из него осуществлялись без согласия поставщиков услуг, что противоречит нормам Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
Органами МВД по данному факту возбуждено уголовное дело с привлечением к ответственности директора МУП РКЦ ЖКХ.
Денежные средства, поступающие от населения за жилищно-коммунальные услуги в РКЦ ЖКХ принадлежат поставщикам жилищно-коммунальных услуг, поэтому использование денежных средств за жилищно-коммунальные услуги осуществляется только в рамках договора между РКЦ ЖКХ и поставщиком услуг.

2. В целях поставки тепловой энергии и горячей воды для населения администрация города на протяжении нескольких лет заключала договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также договоры на выполнение комплекса жилищно-коммунальных услуг, в том числе на организацию и обеспечение выполнения работ по санитарно-техническому содержанию и текущему ремонту жилищного фонда. Открытого конкурса на управление многоквартирными домами администрацией города не проводилось.
Оформление договорных отношений с 01.01.2007 года должно осуществляться согласно Постановлению Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Органы местного самоуправления должны проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления не были реализованы в случаях, установленными Жилищным кодексом РФ.

Нарушение законодательства РФ представляет наибольшую опасность для бизнеса управляющих компаний, способную повлечь ущерб в деятельности добросовестных участников рынка.

Дирекция Национального Жилищного Конгресса

 
 

Аккредитованные организации приглашают к сотрудничеству